Как получить компенсацию за школьную форму в 2019 году, справка для компенсации школьной формы

Содержание
  1. Как получить компенсацию за школьную форму в 2019 году?
  2. Кто может обратиться за помощью при составлении бланка
  3. Нормативная база
  4. Сумма, выделяемая на покупку школьной формы
  5. Как оформить компенсационную выплату
  6. Обстоятельства, при которых выплата компенсации может быть прекращена
  7. Ошибки, которые могут быть допущены при оформлении документов
  8. Льготы для многодетных семей в отдельных регионах РФ
  9. Популярные вопросы и ответы на них
  10. Последние изменения
  11. Справка из школы для компенсации школьной формы образец
  12. Компенсация на школьную форму многодетным 2015
  13. Компенсация за школьную форму для многодетных семей в 2019 году
  14. Химкинский колосок
  15. Компенсация за школьную форму
  16. Компенсация за школьную форму для многодетных в 2019 московская область
  17. Справка из школы для компенсации школьной формы образец
  18. Справка из школы для компенсации школьной формы образец
  19. Форум многодетных родителей
  20. Бланк справок для школы
  21. Образец написания справки в школу
  22. Справка для компенсации школьной формы
  23. Справка для компенсации школьной формы
  24. Аннотация
  25. План исследования
  26. Научная статья
  27. Глава 1. Теоретические основы исследования
  28. 1.1. Из истории школьной формы…
  29. 1.2. Школьная форма в разных странах
  30. 1.3. Официально-деловой стиль, или что мы о нем знаем.
  31. Глава 2. Практическая часть исследования
  32. 2.1. Этапы разработки коллекции
  33. 2.2. Особенности проектирования коллекции
  34. Заключение
  35. Как получить компенсацию за школьную форму многодетным семьям?
  36. Кто вправе получать ежегодные компенсационные выплаты на приобретение формы для школы?
  37. Основные условия оформления пособия
  38. Сколько денег выделяется для покупки формы для школы?
  39. Правила оформления региональной компенсации
  40. Где можно оформить получение компенсации за школьную форму?
  41. Какие бумаги требуются для оформления пособий?
  42. При каких обстоятельствах компенсационные выплаты могут быть прекращены?
  43. Основные ошибки при оформлении документации на выдачу пособия
  44. Ответы на часто встречающиеся вопросы

Как получить компенсацию за школьную форму в 2019 году?

Воспитание ребенка требует от родителей больших финансовых затрат. К сожалению, у некоторых семей нет возможности самостоятельно справиться с такими материальными тратами, поэтому им необходима помощь государства.

Одна из мер государственной поддержки — выплата компенсации за покупку школьной формы.

Кто может обратиться за помощью при составлении бланка

В отдельных регионах семьям выплачивается полная сумма, затраченная ими на покупку школьной формы. В иных субъектах Российской Федерации родители могут рассчитывать только на символическую сумму, которой недостаточно для покрытия даже половины всех понесенных на покупку расходов.

Воспользоваться правом на получение компенсационной выплаты могут только несколько категорий граждан, соответствующих определенным условиям:

  1. Семьи, имеющие статус многодетных.
  2. Семьи, имеющие статус малоимущих. Таковой признается семья, в которой среднедушевой доход на каждого члена семьи составляет меньше установленного в регионе прожиточного минимума.
  3. Семьи, в которых дети проходят обучение в школе, в лицее, в ПТУ, в гимназии.
  4. Дети проходят обучение в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
  5. Максимальный возраст ребенка для получения компенсации — 18 лет. В отдельных регионах РФ этот показатель увеличен до 23 лет, но только при условии обучения ребенка по программе очного обучения.

Нормативная база

Предоставление родителям компенсации за покупку школьной формы регламентировано несколькими нормативными актами:

Сумма, выделяемая на покупку школьной формы

Размер выплачиваемой родителям материальной поддержки рассчитывается в зависимости от нескольких обстоятельств:

  1. Регион, где ребенок живет и обучается.
  2. Статус семьи, в частности, может ли она претендовать на получение такой материальной поддержки от государства.
  3. Количество детей в семье, которые посещают образовательные учреждения.
  4. Наличие у семьи иных социальных льгот.
  5. Установленный в регионе проживания заявителей прожиточный минимум.

Как оформить компенсационную выплату

Условия получения компенсационной выплаты за покупку школьной формы определены на федеральном уровне, но их могут дополнять и местные органы власти. Достаточно часто муниципалитетом устанавливается требование о том, чтоб денежные средства должны предоставляться при содействии директора образовательного учреждения.

На заметку! Чаще всего для получения компенсации родителям требуется доказать, что их заработной платы и прочих доходов недостаточно, чтобы обеспечить семье нормальный уровень жизни.

Куда можно обратиться за оформлением

Чаще всего оформление компенсации за покупку школьной формы происходит в региональном органе соцзащиты. Но предварительно родителям требуется заручиться поддержкой администрации образовательного учреждения.

Все документы должны подаваться в определенные сроки. Чаще всего оформление документов на выплату компенсации происходит в сроки с 1 февраля до 30 октября учебного года.

Право на получение такой компенсационной выплаты подтверждается ежегодно, так как доходы членов семьи могут регулярно меняться, а денежные средства перечисляются только малоимущим.

Внимание! Кроме самой компенсационной выплаты на приобретение школьной формы, многодетные родители вправе обратиться с заявлением на получение единовременного пособия для сбора ребенка в школу. Такая выплата производится ежегодно и может быть предоставлена с иными социальными пособиями, полный перечень которых зависит от региона проживания семьи.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Документы для возврата денежных средств

Чтобы оформить выплату компенсации, родители должны предоставить в орган соцзащиты населения следующих пакет документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Свидетельство на ребенка, если на момент обращения за компенсацией ему еще не исполнилось 14 лет или паспорт, если у него уже есть этот документ.
  4. Справка, полученная в образовательном учреждении.
  5. Справка, подтверждающая состав семьи.
  6. Удостоверение, подтверждающее статус малоимущей и многодетной семьи.
  7. Платежные документы, которые подтверждают факт покупки школьной формы.
  8. Реквизиты счета, на который будут перечислены денежные средства.

Оформление выплаты многодетной семьей

Оформление компенсации за покупку школьной формы происходит в следующем порядке:

  1. Родители покупают ребенку школьную форму.
  2. Далее родители обращаются в орган соцзащиты в своем городе с заявлением и всеми сопутствующими документами.
  3. Среди документов обязательно должно быть свидетельство, согласно которому семья вправе рассчитывать на получение такой материальной поддержки от государства.
  4. Обязательно прикладывается справка о том, что в этот год родители еще не воспользовались правом на получение компенсации за покупку формы для ребенка, обучающегося в школе или ином образовательном учреждении.
  5. Вся документация передается компетентному сотруднику.
  6. После получения документов, запрос обрабатывается, проверяется законность требований заявителя.
  7. Денежные средства должны быть перечислены в течение месяца по реквизитам, которые были предоставлены заявителем.

Образец заявления

Обстоятельства, при которых выплата компенсации может быть прекращена

Выплата пособия на покупку школьной формы прекращается в нескольких случаях:

  1. Семья выезжает за пределы своего региона.
  2. Заявители предоставили неверные сведения о себе.
  3. Родители были лишены прав в отношении своих детей.
  4. Получатель компенсации умер.

Ошибки, которые могут быть допущены при оформлении документов

Можно выделить несколько основных ошибок, которые возникают при подаче заявления на получение компенсационной выплаты:

  1. Подача заявления на получение компенсации в двойном размере, так как родители не воспользовались своим правом на выплату в предыдущем году. На самом деле такая материальная поддержка не суммируется.
  2. У родителей есть чеки на покупку формы. Предоставление документов, подтверждающих факт покупки, не является обязательным в отдельных регионах РФ. К примеру, в Московской области размер выплаты — фиксированный и не зависит от понесенных затрат.

Льготы для многодетных семей в отдельных регионах РФ

В Московской области

На территории Московской области установлены свои особые правила, согласно которым происходит оформление компенсационной выплаты за покупку школьной формы. В этом регионе воспользоваться правом на такую государственную поддержку могут:

  1. Многодетные семьи.
  2. Семьи, которые только недавно утратили статус многодетной.

Утрата статуса многодетной семьи происходит, как только один из детей достигает совершеннолетнего возраста.

Единственное условие для получения компенсационной выплаты в таком случае — совершеннолетний ребенок не должен достигнуть 23-летнего возраста, и он должен проходить обучение на очной форме.

В Московской области подать заявление на получение компенсации должно быть подано до 5 декабря. Размер такой выплаты составляет 3 000 рублей.

Отличительной особенностью является то что, многодетным семьям не требуется предоставлять квитанцию о стоимости приобретенной школьной формы. Всем заявителям выплачивается одна и та же сумма.

Дополнительные справки для получения компенсации москвичам

Для оформления компенсации дополнительно может потребоваться следующий пакет документов:

  1. Справки, выданные по месту работы родителей ребенка.
  2. Справка, подтверждающая, что ранее члены семьи не обращались за получением такой выплаты.
  3. Справка, которая подтверждает наличие у семьи права на получение такой компенсации.
  4. Справка, которая свидетельствует об отсутствии у заявителей задолженности по оплате услуг ЖКХ и перед органами власти.
  5. Справка, свидетельствующая об отсутствии действующих судимостей и исполнительных производств в отношении родителей ребенка.

Популярные вопросы и ответы на них

Вопрос: Возможно ли получением компенсации за покупку формы сразу за два года, если мне не удалось воспользоваться этой льготой в прошлом году, но у меня было на нее право?

Ответ: Нет, если родитель не обратился за получением компенсации своевременно, он утрачивает на нее право.

Вопрос: Нам не понравилась форма, которую закупила администрация школы, поэтому мы приобрели еще один комплект самостоятельно. Могу ли я получить возмещение за эту форму?

Ответ: Нет, так как изначально обязанность по обеспечению школьников формой возложена на администрацию школы, и она это обязательство выполнена. Родители вправе самостоятельно приобрести второй комплект, но выплата компенсации за это не производится.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Справка из школы для компенсации школьной формы образец

Компенсация на школьную форму многодетным 2015

Компенсация на школьную форму многодетным в 2015 году сохраняется в большинстве регионов страны. Суть льготы состоит в следующем: многодетная семья закупает за свой счет одежду для посещения ребенком учебных занятий и предъявляет чеки на эту одежду для компенсации. Каждый регион самостоятельно устанавливает сумму компенсации и порядок выплат.

Как уже было сказано, льгота по оплате одежды для школы – региональная, а значит, и порядок компенсации в каждой области или крае свой. Выплата производится на каждого школьника раз в год – на один учебный год. Обратиться за компенсацией стоимости формы на новый учебный год можно уже в мае. Все заявления, поданные до декабря, считаются обращением за компенсацией на текущий год.

Компенсация за школьную форму для многодетных семей в 2019 году

Чтобы получать денежные выплаты для приобретения комплекта школьной одежды, нужно подать соответствующее заявление и представить его вместе с пакетом документов в отдел социального обеспечения муниципального образования. Документы понадобятся следующие:

Согласно действующему законодательству, материальная поддержка малоимущим семьям, а также многодетным семьям осуществляется не только в виде компенсации за комплект школьной формы. Помимо этого, такие семьи могут претендовать на выплату единовременного пособия к началу учебного года, ежегодную целевую дотацию и так далее. Размер денежных выплат может быть различным, в зависимости от региона.

Химкинский колосок

На основании Постановления правительства Московской области от 27.06.2017 № 529/22 утвержден новый порядок предоставления выплаты на обучающегося, предоставляемой многодетной семье на приобретение одежды ребенку для посещения занятий (далее – выплата) на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Право на выплату на обучающегося имеет право один из родителей (законных представителей) на каждого обучающегося один раз в текущем календарном году в размере 3000 рублей. Выплаты не суммируются в случае, если заявитель не воспользовался своим правом на их получение в предыдущие годы.

Компенсация за школьную форму

Официально данная льгота называется — «ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий». Она распространяется на многодетные семьи с тремя и более детьми, которые зарегистрированы в Москве по месту постоянного жительства и обучаются в учебных заведениях с общеобразовательными программами. Выплаты производятся на детей в возрасте от 6-8 до 16-18 лет и не зависят от ведомственной принадлежности образовательного заведения, в котором проходит обучение ребенок.

В настоящее время далеко не во всех регионах России имеется данная льгота. Регионы, которые выплачивают компенсацию за школьную форму многодетным семьям, самостоятельно определяют её размер и порядок предоставления, поэтому суммы выплат везде разные. Например, в городе Санкт-Петербурге в 2011 году размер такой компенсации многодетным семьям составил 2730 рублей 14 копеек, в Тульской области – 2000 рублей, в Татарстане – 1000 рублей.

Компенсация за школьную форму для многодетных в 2019 московская область

Обращаем внимание многодетных родителей Московской области на значимое изменение в порядке предоставления частичной компенсации стоимости школьной формы. Теперь заявление на предоставление компенсации могут подавать как многодетные семьи, так и семьи, утратившие статус многодетной семьи в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия.

Помимо компенсации за покупку формы, родители многодетной семьи могут подавать заявления на получение единовременного ежегодного пособия на сбор ребенка в школу, целевую дотацию и некоторые иные льготы, список которых будет зависеть от региона проживания семьи.

Справка из школы для компенсации школьной формы образец

Свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы.

Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя (при наличии) в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность второго родителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Справка из школы для компенсации школьной формы образец

Спасибо вам большое за помощь и поддержку. Воспользуюсь вашими советами обязательно, если того будут требовать обстоятельства. Хотел сказать, что на самом деле, администрация в лице нашего «дорогого» директора не скажет взрослому человеку (родителю), то, что она смело заявляет своему ученику. Что бы там не говорили про защиту прав детей, а на ребенка психологически надавить проще всего, чем активно и пользуется школа в любом подходящем случае. Поэтому, надеюсь, все обойдется «дружеской беседой» моего отца с директором. Жаль только, что такие случаи имеют место быть, и отнюдь не редко. Я не говорю, что все школьники белые и пушистые, сплошь угнетенные, бывают совсем другие ситуации. Но «обязаловка», как явление, во многих школах присутствует и исчезать совсем не собирается. Обидно. Ты идешь учиться, а получаешь непонятно что.

Система введения и отработки написания слов с. * 5 сен 2008. В начальной школе особенно целесообразно поэтапное введение и отработка написания слов с непроверяемыми написаниями, так как. Затем учителем дается этимологическая справка к изученному слову. 2.Яхт-школа «12 Узлов» Отработка швартовки — YouTube * 9 июн 2012. Jun 9, 2012. Отработка швартовки в яхт-школе «12 Узлов». Образец швартовки кормой. by Юрий Юрий 1,029 views · 4:46. Play next. Пример заявления — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ * В некоторых учреждениях образцы заявлений предоставляются в. в России (аттестат об окончании школы (плюс справка из школы о том что он. вам придется отрабатывать 2 недели, однако если вам не хочется этого делать. Отработка после обучения » Юридическая консультация. * Справка о самостоятельном трудоустройстве не выдается лицам, поступившим. Доброго времени суток, ситуация следующая: В 17 лет после школы я. Заявление на увольнение. Образцы заявлений на увольнение * 11 сен 2013. Скачать образец заявления на увольнение. 1 пример Заявление об увольнении по собственному желанию без отработки. Содержит. Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд. * 7 апр 2012. Что кто поможет школе, если не ее ученики, ведь они же здесь. отработку и материальную ответственность за порчу школьного. Ответы на популярные вопросы * Скажите, пожалуйста, обязан ли ребенок кушать в школе. выдается справка об обучении, образец которой утвержден этим же постановлением.Отработка * По окончании отработки вы возвращаете «направление» в штаб с отметкой. 1 курса на срок обучения производится только при наличии этой справки.Рассчитать стаж педагогу | Страничка кадровика * 13 июл 2011. Ко мне часто обращаются работники школ с просьбой посчитать стаж по. Образец льготной справки на http://lubovm.ru/?p=1304Переезд, перевод в другую школу * Приём ребёнка в школу осуществляется по личному заявлению родителя. Не соблюдение этих требований и принуждение к отработке можно. Распределение и отработка – ответы на вопросы молодых. * 27 ноя 2012. в этом году я получила второе высшее, вечерняя форма обучения, должны. За две недели до прибытия на место отработки я вышла замуж, мой муж. Игне ставят недопуск из за непрохождения мед справки. значит,что после 5 курса я должна отрабатывать 2 года в школе. а если я. Информационная справка о Московском авиационном институте * Справка и основная информация о Московском авиационном институте. Это натурные образцы техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы. охвачены не только более 30 базовых школ, но и множество школ г. стендовой отработки и промышленного производства электроракетных. Проведение объектовых тренировок в образовательном. * Реутова Ирина Борисовна, учитель физики, директор школы. внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов. тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и. отработки в техникуме » Юридическая консультация. * 30 мар 2013. Вопросы и наши ответы · Образцы исков · Акты проверок (ревизий) · Обзоры и новости · Справка · Наши публикации · Акты законодательства · Обратная. Например 10 дней, их нужно отрабатывать у коменданта, выполняешь. на отработку в деревню, учителем в музыкальной школе.Работник уходит на сессию | КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО * 20 июл 2012. основное общее образование (вечерняя школа);. Форма справки утверждена. Приложение: справка-вызов от 18.05.2012 N 1234.Летняя отработка в школе. RuTracker.org (ex torrents.ru) * Законна ли летняя отработка в школе?Если да,то как откосить?Просто не охота летом дышать ацетоном,надрывать спину таская. Увольнение без отработки | Срочно требуются * Здравствуйте! Я работаю в школе и хочу уйти в отпуск с последующим. Скажите пожалуйста, является ли справка с больницы оправдательным. Школьная документация. Справки из опыта работы. * Большую часть справок в школе готовят заместители директора по. Рекомендации. Организовать совместно с родителями отработку техники чтения. распределение выпускников белорусских учебных заведений. * 12 мар 2012. О ШКОЛЕ. СЛУЖБА В АРМИИ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СРОК ОТРАБОТКИ ПО ЖЕЛАНИЮ ВЫПУСКНИКА. статьи 87 Кодекса об образовании, выпускнику выдается справка о самостоятельном трудоустройстве не. Школа 688 Приморского района. Санкт-Петербург. — Образцы. * Образцы бланков. Заказ справки подтверждающей обучение в школе. Сегодня в школе состоялась ежегодная плановая тренировка по отработке.

Форум многодетных родителей

Все это собираем и отдаем классному руководителю, а там уж в школе есть (как нам сказали) человек, который подает все эти документы дальше по инстанции. Через какой-то промежуток времени 1-3 месяца вам должны прийти деньги на карточку или сберкнижку. Документы собираются в начале учебного года ( у нас в школе сейчас), и если я правильно все поняла до декабря.

4.Кассовые и товарные чеки, в подтверждение о том, что форма (обувь, спортивные костюмы, брюки, рубашки) были действительно приобретены, желательно, чтобы в товарных чеках указывался размер одежды, если ребенок еще маленький, или подписано было, что это для девочки -или мальчика(школьники бывают ведь и взрослые с размером обуви аж до 43. Это для того, чтоб в органах, рассматривающих ваши документы, были убеждены в том, что одежду вы купили именно для ребенка, а не себе )

Бланк справок для школы

Если есть необходимость освободить подростка от физической нагрузки, но доктор не дает такого разрешения, подобный документ также можно приобрести самостоятельно. Многие дети не справляются с нормативами на уроках, из-за чего начинают прогуливать спортивные занятия.

Медицинская 095у — образец, для чего нужна, как заполнить Медицинская справка 095у – это документ, подтверждающий временную нетрудоспособность учащегося или студента согласно медицинским показаниям. Стандартная форма 095у выдается педиатром или терапевтом как официальное освобождение от занятий не дольше чем на 10 суток (иногда её продлевают до 30 дней, при условии дополнения в виде формы 027), а также от спортивных мероприятий и уроков физкультуры – максимум на 1 месяц.

Образец написания справки в школу

Большинство святых, например, не попадают в эту категорию, и сам Христос не выжил слишком сильно в соответствии с этим. Образы болезни — это задачи, а не наказания. Французский поэт Блейз Паскаль сформулировал это в очень простом и ясном предложении: «Болезнь — это место, где вы учитесь». Если жизнь — это своего рода школа, фотографии болезни включены в учебную программу. Свидетельство о ранге может быть плохим признаком для того, чтобы выразить будущие задачи, которые нужно изучить, это, безусловно, следствие прошлого учебного года, но не наказание за него.

Судьба больше, более всеобъемлющая и, прежде всего, предполагает более длительный период, чем мы думаем, и поэтому мы пытаемся обойти или обмануть наши изысканные попытки. Космическое страхование жизни невозможно — даже в моральной целостности. Поэтому примирение со смертью как освобождение нашей жизни является наилучшей основой для исцеления. Все святые и мудрецы умерли, а некоторые в юности. Мы должны научиться преодолевать наш западный способ суждения, кульминацией которого является вера в то, что жизнь хороша, а смерть — плохая.

Справка для компенсации школьной формы

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку cookie-файлов и пользовательских данных (сведения о местоположении; тип, версия и язык ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес). Если вы не хотите, чтобы мы обрабатывали ваши данные, пожалуйста, покиньте сайт или измените настройки.

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку cookie-файлов и пользовательских данных (сведения о местоположении; тип, версия и язык ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес). Если вы не хотите, чтобы мы обрабатывали ваши данные, пожалуйста, покиньте сайт или измените настройки!

Справка для компенсации школьной формы

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА»

«Разработка новых моделей школьной формы

в официально-деловом стиле»

воспитанница т/м «Престиж»
научные руководители:

Якушева Елена Аркадьевна,

Луца Ольга Александровна,

педагоги дополнительного образования

План исследования 6

Научная статья 9

Глава 1. Теоретические основы исследования 9

1.1. Из истории школьной формы… 9

1.2. Школьная форма в разных странах 10

1.3. Официально-деловой стиль, или что мы о нем знаем. 11

Глава 2. Практическая часть исследования 14

2.1. Этапы разработки коллекции 14

2.2. Особенности проектирования коллекции 16

Аннотация

Согласно статистике 70 % родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одеж­да прививает детям вкус к деловому костю­му. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад.

Цель: Создание коллекции школьной одежды в официально-деловом стиле.

Задачи:

  1. Освоить историю развития и технологию изготовления коллекции школьной формы.
  2. Изучить спрос и отношение к школьной форме у учащихся общеобразовательных учреждений г. Лангепаса.
  3. Исследовать и разработать требования, предъявляемые к школьной форме.
  4. Разработать эскизы коллекции школьной одежды в официально-деловом стиле.
  5. Создать коллекцию школьной формы в официально-деловом стиле.
  6. Создать буклет «Школьная форма 2010».

Результат: коллекция школьной формы в официально-деловом стиле.

Нами была проведена работа по изучению спроса на школьную форму, разработаны критерии и требования, предъявляемые к форменной одежде и изготовлены модели коллекции школьной одежды в официально-деловом стиле.

На третьем этапе нашего исследования готовая коллекция школьной одежды в официально-деловом стиле была представлена на суд зрителей на городском фестивале детского и юношеского творчества «Лангепасская капель-2010» и заслужила восхищенные отзывы.
«Разработка новых моделей одежды в официально-деловом стиле» Выдрина Виктория Андреевна, РФ, ХМАО – Югра, город Лангепас, МОУ ДОД ЦДО для детей «Радуга», Театр мод «Престиж».

План исследования

Согласно статистике 70 % родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одеж­да прививает детям вкус к деловому костю­му. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное — она положит ко­нец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отмени­ли униформу, никто не возмущался по по­воду ее утраты, наоборот, радовались сво­боде стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь за­частую школа стала напоминать подиум.

Внешний вид ученика, его одежда требуют соблюдения определенных правил. Пирсинг, помятые футболки с устрашающими рисунками монстров на груди не украшают их обладателей. Если школьная форма станет обязательной для учеников, возможно, останется единый критерий, по которому будут их различать — интеллект. А для развлечения и отдыха есть другие места, где можно, демонстрировать свой гардероб.

Школьная форма советских времен для девочки: коричневое платье, черный (повседневный) и белый (праздничный) фартуки. Сегодня многие ученицы с интересом ее рассматривают, но на вопрос, хотели бы они ее носить, чаще всего отвечают отрицательно. По сравнению со стандартной школьной формой плюсы офисного стиля одежды очевидны: учащиеся могут сами решать, какого фасона и цвета будут их костюмы.

Актуальность исследовательской работы на тему «Разработка новых моделей школьной формы в официально-деловом стиле с показом мод» обусловлена тем, что школьная форма в учебных заведениях приобретает всё большую популярность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. Школьная форма для мальчиков и для девочек имеет много преимуществ:

— позволяет сглаживать социальное неравенство;

— воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

— формирует чувство сплочённости с классом, школой.

Гипотеза: Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное — она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Объектом исследования служит технологический процесс изготовления школьной формы в официально-деловом стиле.

Предмет исследования: освоение технологии изготовления моделей школьной одежды в официально-деловом стиле.

Цель исследования: Создание коллекции школьной одежды в официально-деловом стиле.

Задачи:

  1. Освоить историю развития и технологию изготовления коллекции школьной формы.
  2. Изучить спрос и отношение к школьной форме у учащихся общеобразовательных учреждений г. Лангепаса.
  3. Исследовать и разработать требования, предъявляемые к школьной форме.
  4. Разработать эскизы коллекции школьной одежды в официально-деловом стиле.
  5. Создать коллекцию школьной формы в официально-деловом стиле.
  6. Создать буклет «Школьная форма 2010».

Результатом нашей работы будет являться коллекция школьной формы в официально-деловом стиле.

Библиография:

  1. Газета «Нефтяник Лангепаса»/№6,9 – 2010г., ЛГ МАУ «Пресс-Информ», г. Лангепас
  2. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды / М.: Легпромбытиздат, 1990
  3. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007 г.-640с.
  4. Народное образование №4 — 2002
  5. Петушкова Г.Ц. Теория проектирования костюма: Учеб. М.: Академия, 2003.
  6. Письмо Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года.

Интернет-источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Деловой_стиль
  2. http://blogs.privet.ru/user/emi_li_ya/65955482
  3. http://lifestar.ru/07_business_style_of_clothes.html
  4. http://krasotka.biz/index.html?page=2.57
  5. http://www.vladimirvq.ru/article4.html
  6. http://www.vladimirvq.ru/#open-close
  7. http://www.allwomens.ru/2476-istoriya-sozdaniya-shkolnoj-formy.html
  8. http://planetashkol.ru/articles/22129/
  9. http://www.oodvrs.ru/article/index.php? >
  10. http://dnepr.info/news/womanish_page/moda_and_style/tendencies/istirija_shkolna
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Школьная_форма
  12. http://www.oko.by/2007/08/22/shkolnaja_odezhda__vybor_bez_vybora.html

«Разработка новых моделей одежды в официально-деловом стиле» Выдрина Виктория Андреевна, РФ, ХМАО – Югра, город Лангепас, МОУ ДОД ЦДО для детей «Радуга», Театр мод «Престиж».

Научная статья

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Из истории школьной формы…

В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный), 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый. В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шелка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II. Девочки первых трех возрастов носили белые передники, старшие — шелковые зеленые. Пансионерки носили на шее ленточку цвета, выбранного их благотворителем. Особый статус был у пансионерок, которых содержали на деньги императрицы — они носили зеленые платья с белой пелериной.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки-клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.

1.2. Школьная форма в разных странах

Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме Гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.

1.3. Официально-деловой стиль, или что мы о нем знаем.

Деловой стиль одежды — это одежда для работы и важных встреч. Деловой костюм отличается объемностью, то есть он не сковывает движений, но также деловой костюм позволяет выглядеть строго. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность.

В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Костюм как и много лет назад остается базовой частью делового гардероба. Обязательная составляющая костюма — классический жакет, который не терпит разнообразия цветовых вариаций. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля;
  • соответствие стиля конкретной ситуации;
  • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
  • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
  • совместимость фактуры материала;
  • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
  • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

При желании разнообразить свой деловой гардероб и внести каплю настроения, яркости, модный штрих и отразить свою индивидуальность можно, только делать это надо очень аккуратно, не раздражая коллег и руководство излишне смелыми стильными решениями.

В современной офисной моде нет строгих рамок на ношение под жакет лишь блузки, которая и не всегда удобна. При достаточно сдержанном цвете и силуэте жакета внутрь можно надеть водолазку, майку или красивую блузку с коротким рукавом летом. На пике моды остаются шелковые или шифоновые блузки с жабо, бантом, которые полностью закрывают зону декольте и одновременно притягивает внимание Туфли, изысканные на шпильке или устойчивые на толстом каблуке, без излишних блестящих и звенящих деталей и элементов модной многоцветной вышивки, способны даже в самом молчаливый деловой стиль внести ноту элегантности и продемонстрировать хороший вкус их обладательницы.

Непоколебимый запрет в офисной моде лежит на слишком малой или большой длине и ширине одежды. Мини-юбки и платья в пол, обтягивающие женские формы детали и мешковатая одежда, голая спина и глубокое декольте, колготки в сеточку не найдут должного применения в пределах офиса.

Выводы: По сравнению со стандартной школьной формой плюсы офисного стиля одежды очевидны: учащиеся могут сами решать, какого фасона и цвета будут их костюмы. Однако кое-какие ограничения встречаются и здесь. По словам офтальмологов, яркие и кричащие цвета (красный, желтый, розовый) недопустимы для школьной одежды. Как и модная клетка-шотландка. Они раздражают ребенка, утомляют глаз. Заболевание нервной системы, астигматизм, переутомляемость и постоянные головные боли — вот далеко не полный букет проблем, которые может вызвать «неправильная» сорочка или пиджачок. Самые безопасные цвета — серый, синий, зеленый. Они успокаивают, настраивают на занятия и снимают стресс. Во многих странах цвет выбирают психологи: самые подходящие, по их мнению — голубой, синий, черный.

«Разработка новых моделей одежды в официально-деловом стиле» Выдрина Виктория Андреевна, РФ, ХМАО – Югра, город Лангепас, МОУ ДОД ЦДО для детей «Радуга», Театр мод «Престиж».

Глава 2. Практическая часть исследования

2.1. Этапы разработки коллекции

«Для ученика форма желательна.

Для учителя – обязательна!»

Вячеслав Зайцев, модельер
Как и любой объект дизайна, коллекция одежды создается в определенной последовательности.

Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия:

1. Изучение объектных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на душу населения, розничного товарооборота и т.д.

2. Выявление типологических особенностей потребителей, для которых разрабатывается данная коллекция.

3. Исследование связей выявленных нужд потребителей с образом жизни групп потребителей, для которых разрабатывается коллекция.

Второй этап — реализация результатов исследований в определении типов формообразования. На этом этапе замысел коллекции приобретает материальные формы.

Третий этап — испытание в контрольной группе потребителей.

Четвертый этап — проектирование рекламы новой коллекции (разработка рекламных образов, создание плакатов, видеоклипов и т.п.), пресс-релизов.

Таким образом, приступая к проектированию коллекции, дизайнер должен четко себе представлять, для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом необходимо учитывать типологические особенности потребителей при проектировании одежды:

1) классификацию потребителей по поло-возрастным признакам и возрастным подгруппам;

2) классификацию потребителей по размерам и по ростам.

Перспективные коллекции, так же, как и промышленные коллекции, чаще всего демонстрируются на манекенщицах, но многие модели невозможно механически трансформировать, например, для больших размеров или для I—III ростов (от 148 до 161 см) необходимы особые решения, другие пропорциональные членения, другие объемы;

3) классификацию потребителей по признаку полноты. При проектировании промышленной коллекции необходимо учитывать, что 19,5% взрослого населения имеет малую полноту, 50,5% — среднюю, 26,5% — большую и 3,5% — очень большую;

4) классификацию потребителей по признаку модной ориентации. Все потребители делятся на группы в зависимости от их активности участия в моде:

2,5% составляют «новаторы», т.е. те, кто готов экспериментировать и создавать новую моду. Именно на этих потребителей рассчитаны авангардные коллекции, предлагающие новые формы и стили;

13,5% составляют «ранние последователи», т.е. те, кто подхватывает новую моду и является лидером в своей среде. На этих потребителей рассчитаны коллекции, в которых присутствуют последние модные тенденции в формах, цвете, структурах материалов;

34% составляет «раннее большинство» — те потребители, которые следуют за модой, но с осторожностью, отвергая все ее крайности. На эту группу рассчитаны коллекции, в которых присутствуют актуальные модные тенденции, но в «смягченном» виде;

34% составляет «запоздалое большинство» — те потребители, которые следуют новой моде только тогда, когда она широко распространится в обществе. Они скорее следуют предыдущей моде, не принимая самые последние формы и стили;

16% составляют «отстающие» (традиционалисты) — те потребители, которые отвергают модные тенденции, принимая какие-то нововведения, когда они уже перестают быть модными. Для этих потребителей предназначаются коллекции классического направления, в которых отсутствуют модные признаки;

5) классификацию цен. Число моделей в коллекции и их особенности зависят от того, к какой категории они относятся. Около 65% моделей относится к группе дешевых, примерно 30% — к группе средних, 2. 5% — к группе дорогих. Наценки на дорогостоящие модели в оптовой и розничной торговле выше, чем на средние и дешевые.

Дорогостоящие модели отличают актуальные модные тенденции, уникальность конструкций, «острота» силуэтов, высококачественные ткани и отделки. На дорогих моделях стоит имя знаменитого дизайнера или марка известной фирмы. К этой группе относятся коллекции «прет-а-порте». Модели этой группы выпускаются очень малыми сериями — 5. 10 воспроизведений. Чем дороже коллекция, тем большее число моделей она в себя включает.

Модели средней группы отличают практичные фасоны, смягченные модные силуэты, модные ткани и надежные марки (например, «Клаус Штайль-манн» или «Ливайс»).

Дешевые модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасоны, отличаться новизной по сравнению с моделями предшествующей коллекции этой же группы, быть сшитыми из тканей модных цветов, с модными рисунками и фактурами. Модели, относящиеся к группе дешевых, выпускаются большими сериями. Следовательно, чем дешевле одежда, тем меньшее число моделей входит в коллекцию;

6) классификацию моделей по назначению. Дизайнер должен четко представлять, к какой конкретной ассортиментной группе относится модель либо она изначально задумана как многофункциональная. От этого зависят особенности покроя, выбор ткани и цвета;

7) образ фирмы. Разрабатывая коллекцию, дизайнер должен учитывать, какой образ данной марки сложился, у потребителей или какой образ необходимо создать. Поэтому модели коллекции должны соответствовать общему стилю, с которым у потребителей ассоциируется одежда данной фирмы: консервативному, остромодному, фольклорному или этническому, молодежному, для среднего возраста.

Необходимость подобной дифференциации и желание увеличить число потенциальных клиентов привели к тому, что многие фирмы в 1980-е гг. стали увеличивать число выпускаемых ими коллекций, дополняя основные коллекции мужской и женской одежды так называемыми параллельными коллекциями, рассчитанными на более молодого потребителя, и коллекциями другого ассортимента и назначения. Первым в этом направлении стал расширять свою «империю моды» итальянский модельер Дж. Армани. Помимо основных коллекций дорогой мужской и женской одежды под маркой «Giorgio Armani» он сейчас выпускает параллельные коллекции «Mani», «Emporio Armani», «Armani Exchange», «Borgonuovo/21», «Armani jeans» (джинсовая одежда) и «Armani Golf» (дорогая спортивная одежда). По этому пути пошли практически все известные дизайнеры. У каждой подобной коллекции есть конкретный адресат, потребности и психологический портрет которого себе ясно представляют создатели коллекции.

2.2. Особенности проектирования коллекции

О последовательности работы над коллекцией «от кутюр» поведал французский кутюрье К. Диор в своей книге «Кристиан Диор и я». В то время, когда вышла в свет эта книга, метод работы К.Диора над коллекцией был не совсем традиционным для кутюрье: ‘он начинал не с ткани (создания новых моделей методом наколки), а с эскиза, что характерно для работы над коллекцией готовой одежды. Однако впоследствии и в домах высокой моды эскиз приобрел ведущую роль как способ поиска новых идей и этапы работы над коллекцией, предложенные К. Диором, превратились в новую традицию.

Первый этап К. Диор назвал «студия».

  • создаются первые наброски силуэтных форм будущей коллекции на основе ассоциаций с природными и другими формами, разрабатываются эскизы моделей;
  • обсуждаются идеи будущей коллекции, отбираются самые удачные эскизы и дорабатываются в соответствии с основной идеей коллекции;
  • на основании отобранных эскизов создаются макеты моделей, выбираются варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов из ткани, из которых затем будет отобран наилучший;
  • просматриваются все макеты моделей коллекции, и происходит окончательный отбор.

Второй этап К.Диор назвал «мастерские». На этом этапе:

  • разрабатывается план коллекции;
  • подбираются ткани для моделей коллекции;
  • выбираются манекенщицы, которые будут демонстрировать те или иные модели;
  • шьются модели и их варианты на конкретных манекенщиц, проводятся примерки;
  • подбираются аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели коллекции;
  • проводится рабочая репетиция;
  • осуществляются просмотр и окончательная доработка коллекции;
  • проводится генеральная репетиция просмотра коллекции.

Третий этап К. Диор назвал «салон». На этом этапе разрабатывается план показа коллекции, определяются порядок показа моделей, режиссура показа.

Итак, первым этапом нашего исследования стало изучение спроса на школьную форму. Нами была разработана анкета (Приложения 1,2). Респондентами стали ученики 5 – 11 классов общеобразовательных школ № 2,3,4,5. Всего было опрошено 197 учащихся.

Результаты нашего исследования отражены в диаграммах (Приложение 3).

По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

— школьная форма должна соответствовать своему назначению;

— соответствовать направлению моды;

— иметь красивый внешний вид;

— изготовляться из натуральных тканей;

— отвечать экологическим требованиям.

Вторым этапом нашего исследования стало изучение и разработка требований, предъявляемых к форменной одежде и изготовление моделей коллекции школьной одежды в официально-деловом стиле. Нами были разработаны эскизы 9 моделей школьной формы в официально-деловом стиле с учетом спроса, выполнено конструирование и моделирование по выбранному эскизу, раскроены изделия и пошиты костюмы.

На третьем этапе нашего исследования готовая коллекция школьной одежды в официально-деловом стиле была представлена на суд зрителей на городском фестивале детского и юношеского творчества «Лангепасская капель-2010» и заслужила восхищенные отзывы. Так же нами был выпущен буклет «Школьная форма-2010».

«Разработка новых моделей одежды в официально-деловом стиле» Выдрина Виктория Андреевна, РФ, ХМАО – Югра, город Лангепас, МОУ ДОД ЦДО для детей «Радуга», Театр мод «Престиж».

Заключение

Когда школьники носят форму – это демократично, стирает различия между богатыми и бедными. В форме все равны, нет места зависти, чувству ущербности.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Но с другой стороны, когда в школе введена стандартная форма, уже не важно — нравится она тебе или нет, комфортно ли ты себя в ней чувствуешь, подходит ли тебе этот фасон. Ведь даже если форма очень красивая, она может просто не сесть по фигуре и в результате подчеркнет недостатки, которые легко бы скрыл другой фасон.

Поэтому в своей исследовательской работе мы постарались изучить критерии оценки школьной формы и создать коллекцию модной школьной одежды в официально-деловом стиле.

Как получить компенсацию за школьную форму многодетным семьям?

Компенсации на приобретение школьной формы многодетным семьям назначает государство. Эти выплаты являются материальной поддержкой родителям. Такое специальное пособие помогает возместить семье траты на закупку одежды для школьных занятий. Это установлено госорганами на федеральном уровне. Однако местный муниципалитет может менять условия и величину компенсационных выплат.

Кто вправе получать ежегодные компенсационные выплаты на приобретение формы для школы?

Заявители, которые хотят получать пособие, возмещающее расходы на покупку школьной формы, должны иметь статус многодетной семьи. Они также должны иметь гражданство РФ и постоянную прописку в регионе проживания.

Пособие назначается только по заявлению одного из родителей либо попечителей на каждого ребенка в семье один раз в год. Дети, которым приобретается форма, обязательно должны быть учащимися государственных общеобразовательных учебных заведений.

Школьники, которым назначается компенсация, не могут быть совершеннолетними в момент подачи заявления. Студенты многодетных семей также вправе получать такие пособия, но только в случае если они обучаются на дневной форме, а их возраст не превышает 23 лет.

Основные условия оформления пособия

Условия выделения компенсаций на покупку формы одежды для учебы отличаются по субъектам РФ. В связи с чем, нередко к основным федеральным требованиям могут быть добавлены еще и региональные. В некоторых случаях муниципалитет выдвигает требование оформлять такое пособие при участии директора УЗ или руководства соцзащиты.

Как правило, родителям для получения компенсационных выплат требуется доказать, что их заработной платы недостаточно для проживания, то есть их доход составляет менее прожиточного минимума в регионе. При условии соблюдения всех требований, семье выплачивается компенсация не только для покупки школьной формы, но и для приобретения спортивной формы для физкультуры.

Сколько денег выделяется для покупки формы для школы?

Размер компенсации за школьную форму многодетным семьям зависит напрямую от решения муниципалитета. Это пособие попадает под влияние социальных показателей субъекта РФ, в котором зарегистрирована семья, а также от финансирования регионального бюджета. Если брать во внимание средние значения по регионам, то размер пособия составляет от 1500 до 14700 рублей.

Если родители по какой-либо причине не использовали свое право на получение компенсации в прошлом учебном году, то выплаты за новый и предыдущий период суммироваться не будут.

Правила оформления региональной компенсации

Чтобы получить компенсацию за расходы на одежду для школы, родителям необходимо в установленные действующим законодательством сроки собрать полный пакет документов и передать их уполномоченному лицу районной соцзащиты.

Соцзащита заведет на каждое заявление новое дело и прикрепит к нему все полученные документы. Принятие решения по компенсационным выплатам осуществляется в течение 10 дней. Если родителям приходит отказ, то обязательно объясняется его мотивировочная причина. Если же выплата одобрена, то ее сумма поступит по указанным в заявлении реквизитам в течение 5 дней.

Где можно оформить получение компенсации за школьную форму?

За оформлением пособий для возмещения затрат на покупку формы для школы многодетная семья вправе обратиться в районную соцзащиту по месту регистрации или в МФЦ.

По старым правилам бумаги на получение компенсационных выплат принимались от родителей уполномоченными лицами до наступления нового учебного года. Однако сейчас подать заявление можно до 5 декабря этого года.

Какие бумаги требуются для оформления пособий?

Кроме основного заявления на получение компенсации, заполненного по образцу, родителям необходимо предоставить в органы соцзащиты следующую документацию:

  1. Оригинал паспорта РФ заявителя.
  2. Бумагу, подтверждающую статус многодетной семьи.
  3. Паспорт ребенка с пропиской, если ему уже исполнилось 14 лет.
  4. Свидетельство о рождении и регистрацию, если ребенок младше 14 лет.
  5. Справку из УЗ о том, что ребенок учится на очной форме.
  6. Документ о заключении или расторжении семейных отношений.
  7. Документ об установлении отцовства (при наличии).
  8. Бумагу о том, что пособие ранее не оформлялось.

Все документы подаются в регионе проживания по месту постоянной регистрации.

При каких обстоятельствах компенсационные выплаты могут быть прекращены?

Компенсация не будет выплачиваться по реквизитам заявителя в случае, если:

  • семья переехала на ПМЖ в другой регион;
  • при оформлении бумаг не была предоставлена достоверная информация;
  • родители были лишены прав на детей;
  • получатель пособия умер.

Основные ошибки при оформлении документации на выдачу пособия

  1. Родитель направляет заявление на получение компенсационных выплат за расходы на школьную форму за несколько учебных лет. Получить пособие в этом случае не удастся, так как пособия за прошлые периоды не суммируются с текущими выплатами.
  2. Родитель предоставляет чек на приобретение одежды для школы при оформлении пособия, однако этого не требуется, поскольку компенсации предоставляются на основании заявления и документов из списка.

Ответы на часто встречающиеся вопросы

Вопрос №1: Какая сумма компенсационных выплат положена семье, официально зарегистрированной в столице?

Ответ: Размер компенсации напрямую зависит от УЗ, в котором учится ребенок. Каждое общеобразовательное учреждение устанавливает собственные требования к форме одежды, поэтому ее стоимость может отличаться.

Вопрос №2: Школьная одежда шилась на заказ в прошлом году для всех учеников. Нужно ли покупать в новом учебном году другую форму, чтобы получить компенсационные выплаты?

Ответ: Нет, необходимость в этом отсутствует, если форма одежды подходит под все требования школы и выглядит презентабельно

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит